Выбор погрузчика.

 1  Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый, электрический двигатель), шины (пневматические или суперэластичные (беспрокольные)), трансмиссия (автоматическая, механическая), а также его габаритные размеры, длина вил и др.

2  Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., будет зависеть, какой тип двигателя нужен вашему погрузчику. Двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует ряд параметров, главными из которых являются объем двигателя, номинальная выходная мощность, номинальный крутящий момент, уровень шума, экономичность и соответствие экологическим нормам.
Электропогрузчики чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество - более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии. Так же применяются в закрытых помещениях бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Обычно это модели грузоподъемностью не более 5,0 т. На газобензиновых погрузчиках используются 27-литровые или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь около 5 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.

 

3  Важным фактором при выборе погрузчика является маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (светильники, трубы, металлоконструкции). Важным рабочим органом погрузчика являются вилы. На складах при погрузочно-разгрузочных работах  большинство грузов  в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.
Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 800 до 1200 мм. Выбирая, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем больше должна быть ширина для рабочего проезда погрузчика.

 

4  Высота подъема груза является определяющим при выборе типа грузоподъемной мачты. Стандартная двухсекционная мачта поднимает на высоту 3 м..
В стесненных условиях, например в железнодорожных вагонах или фурах, штабелирование в два яруса можно применять только при наличии у погрузчика мачты со свободным ходом - подъема вил происходит без увеличения строительной высоты мачты.

Высота подъема погрузчиков бывает до 7 м.

5  Для погрузчика важно состояние поверхности пола. Если пол в выбоинах, неровностях, лучше использовать погрузчики на пневмошинах - они лучше амортизируют удары и толчки. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, гвозди, куски металла, проволоки, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на шинах из суперэластика (беспрокольных), но они более жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку шины эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.

 

6  Для обработки грузов существует большое количество навесного оборудования, расширяющих сферу использования и эффективность использования погрузчиков.

 

7 Фактор цены при выборе погрузчика, как и любой другой техники, играет важную, порой первостепенную роль. При выборе погрузчика чаще руководствуются принципом минимизации затрат. Обычно говорят о соотношении цены и качества. Важен ресурс погрузчика. Лучшие Японские производители декларируют срок службы в среднем 20 тыс. моточасов (т. е. 10...12 лет при односменной работе), однако на практике встречаются модели, отработавшие более 40 тыс. моточасов.

 8  Другим важным фактором является выбор производителя погрузчика.


На сегодняшний день известно следующее:


Лучшие в мире погрузчики производятся в Японии. Стоимость нового погрузчика около 20 тыс. долл., Японские погрузчики могут проработать без ремонта 10-12 лет, а до капремонта лет 20.


Погрузчики категории «бывшие в эксплуатации в Японии» очень популярны, благодаря высокому соотношению цена-качество, аналогичная ситуация и с автомобилями бывшими в эксплуатации в Японии.

Болгарские погрузчики поражают приемлемой ценой, но это обманчивое впечатление. Даже при средней интенсивности использования болгарского погрузчика «накладные» расходы начинают стремительно уравновешивать его стоимость с ценой на более дорогие погрузчики, первоначально показавшуюся завышенной.Болгарские погрузчики несколько дешевле, Японских погрузчиков, а вот, ресурс у них значительно уступает японской технике.

 

Европейские производители погрузчиков выделяются своими погрузчиками, как по оригинальности технических решений, так и ценами на них. Стоимость европейских погрузчиков выше, чем на японские, из-за более высокого курса евро.

Американские погрузчики малознакомы широкому кругу потребителей этой техники. Отсюда и все вытекающие, плюсы и минусы этой техники.

Корейские и китайские производители, не завоевали рынок погрузчиков, так как цены на их продукцию можно сопоставить, с японскими погрузчиками, а о качестве и надёжности сложно и пока ещё рано делать окончательные выводы при эксплуатации в наших условиях.


В России же нет крупных производителей погрузчиков.